Социально-педагогическая поддержка

Социально-педагогическая поддержка

Социально-педагогическая деятельность в ГАПОУ «Колледж сервиса»

Изменившееся социально-экономическое положение в стране требуют от подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема: как в условиях жесткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека. Подросток, вступающий в жизнь, сталкивается с серьезной проблемой – проблемой «социализации личности», т.е. определения своего места в окружающем мире, смысла жизни, цели своего существования.
Помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей, жизненных ценностей – вот цель работы социального педагога.
Социальный педагог – это прежде всего посредник, связующее звено между подростком и государственно-общественными службами. Он – защитник интересов ребенка, его и законных прав.
Социальный педагог работает как с детьми, так и с их семьями. Он должен по возможности стремиться предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, ее порождающие, обеспечить профилактику различных негативных явлений, отклонений в поведении подростка, создать доверительный психологический климат между педагогами, студентами и их родителями, формировать активную гражданскую позицию обучающихся.


Основное внимание социального педагога должно сосредотачиваться на детях «группы риска», детях-сиротах, детях-инвалидах, детях из неблагополучных семей, детях с девиантным поведением. Социально-педагогическая помощь всегда является адресной, направленной на конкретного подростка, его семью.
В колледже более ста обучающихся, имеющих статус «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», более пятидесяти имеют статус «ребенок-инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья».
Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с членами педагогического коллектива, с психологами, органами опеки и попечительства, ОДН и ПДН МВД России, КДН и ЗП г. Оренбурга, КЦСОН г. Оренбурга, ПФР и другими.
Положение о Совете профилактики
План Совет профилактики
Совет профилактики ГАПОУ «Колледж сервиса»
В контингент профессиональной образовательной организации входят несовершеннолетние обучающиеся, среди которых встречаются дети из семей, находящихся в социально опасном положении, дети, склонные к антиобщественным действиям, иные несовершеннолетние, в отношении которых необходима индивидуальная профилактическая работа. Особую категорию обучающихся составляют дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, которые в соответствии с государственным заданием принимаются на обучение по программам профессиональной подготовки.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляет систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Совет профилактики, созданный в колледже, представляет собой совещательных орган, координирующий деятельность должностных лиц и педагогических работников по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними.

Совет профилактики:

1) оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной организации, принимает меры по их воспитанию и получению ими профессионального образования;
3) выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
4) привлекает обучающихся к занятиям в спортивных секциях, технических и иных кружках, клубах по интересам;
5) оказывает помощь в организации работы наставников, общественных воспитателей;
6) осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Ключевым звеном профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является именно индивидуальная профилактическая работа. Обстоятельства, являющиеся основаниями проведения такой работы, и подтверждающие эти обстоятельства документы перечислены в статьях 5 и 6 указанного Федерального закона.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает на такую функцию образовательных организаций, как профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ (пункт 7 части 1 статьи 41).

Совет профилактики в своей работе использует:

1) Проведение консультаций, в т.ч. онлайн, для обучающихся, педагогов и родителей «Профилактика девиантного поведения учащихся», «Жизнь БЕЗ опасности» с участием инспекторов ПДН ОП г. Оренбурга, ЛО МВД России, врачей Центра профилактики СПИД и ГАУЗ ООКНД и др.;


2) Организация и проведение зимних каникул обучающихся;


3) Осуществление контроля за занятостью во внеурочное время обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета;
4) Мониторинг данных об обучающихся до 18 лет, склонных к пропускам занятий без уважительных причин;
5) Проведение встреч, бесед, консультаций с подростками, родителями /законными представителями по вопросам нарушений прав и законных интересов детей, оказание содействия в их решении;
6) Мониторинг сети Интернет с целью выявления интернет-ресурсов, содержащих запрещенный контент с пропагандой, способами изготовления и использования наркотических веществ, а также местах их приобретения, культивирования наркосодержащих растений, с принятием мер к их блокировке;
7) Проведение семинаров, диспутов, круглых столов, индивидуальных консультаций, тренингов, занятий, лекториев, профилактических бесед для обучающихся, их родителей /законных представителей по профилактике наркопотребления, формирования ЗОЖ;
8) Проведение профилактической работы с обучающимися «группы риска»;
9) Работа с педагогическим коллективом по профилактике стресса, суицидального настроения подростков (памятки, распространение информационного материала);
10) Разработка информационного материала (памятки, видеоролики) по профилактике дорожно-транспортного травматизма, опасности вредных привычек;
11) Работа в рамках акций: «Скажи, о чем молчишь!», «Сохрани жизнь себе и своему ребенку», «Будь на связи», «В десять-дома!», межведомственных профилактических акциях «Подросток», «Помоги ребенку».

Телефоны «горячих» линий, телефоны доверия:
-по выявлению и устройству несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении: 44-31-07;
-по проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 34-26-14;
-по вопросам оказания специализированной мед. помощи несовершеннолетним в стационарном отделении мед. реабилитации ООКНД: 57-26-26;
-консультирование врача психиатра-нарколога ООКНД: 36-85-10;
-телефон доверия следственного управления СК РФ по Оренбургской области: 34-36-26;
-телефон линии «Ребенок в опасности» следственного управления СК РФ по Оренбургской области: 89228287602;
-круглосуточный Детский телефон Доверия: 8-800 2000 122